Виставка 3D

Каминный зал Киевской Крепости

 

 

Этим интервью "Высокий замок" начинает серию авторских публикаций известной украинской писательницы Ларисы Денисенко.

Лариса берёт интервью у людей искусства по своему выбору. Среди них будут и известные личности, и те, чьи имена станут для читателей открытием. Первый разговор - с Тамазом Авалиани. Это первое интервью, в котором писательница и телеведущая выступает в роли журналиста-газетчика.

Тамаз Авалиани - грузинский художник-самоучка, это придает ему родства с актером Жераром Депардье, который никогда не учился на актера, - актерство живет в его сердце. Так же в сердце тбилисского художника Авалиани живут картины. Он похож на горного орла. Как орел застывает и парит в небе, так же чувствуется полет художника в каждой из его картин. Тамаз в декабре еще раз собирается подарить мир своих картин львовянам, поэтому хочется, чтобы жители Леополис познакомились с ним поближе. Его любимые художники - парадоксальный и яркий Сальвадор Дали и будто знающий все о теле человека Микеланджело, ему снятся черно-белые сны, возможно, именно поэтому свои картины он создает шариковой черной ручкой. О Львове, Тбилиси, картины, красоту и силу мы и говорим с художником.

- Ты родился в Тбилиси, и это - твой город. Некоторое время жил во Львове. Для меня энергетически это чем-то похожи города, они соединяют камни мостовой, стен и небо. Камням этих городов всегда есть о чем рассказать. Чем для тебя является Тбилиси, который твой Львов?

- Тбилиси - это земля, Львов - это небо. Тбилиси - город, который я люблю, потому что родился там, потому что город воспитала меня, научила, укоринило во мне жизненные знания, которые мне понадобились. Тбилиси - город, в котором я чувствую свой дом, а дом - это спокойствие, мир и уют. Львов - это город, который люблю так, как любят и уважают красоту женщины, искусства. Внешне Львов похож на Тбилиси, львовская архитектура на меня положительно действует, постоянно фотографировал все, что видел. Во Львове я чувствую себя птицей. Люди очень теплые ... Три месяца, в течение которых я жил во Львове, подарили мне много хороших и настоящих друзей.

- Твои картины говорят мне певучим многоголосием. В каждой из них чувствую виноградную лозу, солнце и землю, слышу ветер, но не чувствую воды. Как сам чувствуешь свои картины? И почему я в них не чувствую воды, ты же в прошлом моряк, а говорят, что вода моряка не отпускает никогда.

- Для каждого мальчика мореплавания - это романтика, романтичным юношей я поступил в "мореходки", а когда закончил училище, понял, что это не мое. Я могу находить и видеть романтику в других вещах. Поэтому начал рисовать, и мои картины является документальной и честным лентой обо мне.

- Техника, которой работаешь, - удивительная, пишешь картины шариковой ручкой. Такая техника не терпит ошибок. Одно неправильное движение - и картину испорчено.

- Я так и избрал шариковую ручку, что она не прощает ошибок. Это почти как жизнь. Одно неправильное движение, штрих, направление - и картину можно выбрасывать. Впрочем, и в жизни тоже такое случается, иногда ручка прощает ошибку, но сюжет картины, как и судьба человека, от этой ошибки меняется.

- На твоих картинах женщины - олицетворение гармонии тела и сердца. Когда ты пишешь женщин, является наиболее важным для тебя? Как донести эстетику женского тела, чувственность?

- Я люблю и чувствую женскую красоту.

- Твои старшие сестры - Тамара и Нино - также художницы. Они признали первенство твоего мастерства, но не изменили искусству, а нашли другое применение своим способностям - стали дизайнерами. Это свидетельствует о том, что в семье Авалиани сильные женщины. А в чем твоя сила?

- Знаешь, об этом можно долго рассуждать. Сила в городе, который меня воспитал, сила в городах, где я был. Сила в красоте, которую я видел. Но тебе нравятся мои картины?

- Конечно.

- Так в этом и есть моя сила.

- Писатель Эдгар По в литературных раутах говорил, если хочешь написать о ворону, никогда не думай о ворона. О чем ты думаешь, когда творишь свои картины? О чем думал, когда создавал образ Данилы Галицкого?

- Не хотел рисовать стандартный портрет короля Даниила. Перед тем, как начать рисовать, долго думал о сюжете. Представил себя в то время, когда жил Даниил, честно говоря, выстроить и придумать сюжет было сложно, и я начал понимать, что ничего не могу придумать, но когда я нанес первый штрих - почувствовал самого Даниила, мгновенно понял все и всех, что там должен появиться.

- Мне нравится твоя картина "Колодка". Все настолько тщательно и вкусно прорисованы, что хочется узнать, что за дверью, и попросить, чтобы ты нарисовал ключ. Что за дверью, ты знаешь? Кому бы ты открыл эту дверь и кому бы хотел открыться сам?

- Лариска, ты правильно поняла, что это колодку может открыть только тот человек, у которого есть ключ. Пока ключа никому не отдал, а если и отдам, исключительно в надежные руки.


На фото: Король Данило (черная шариковая ручка).

Источник